Насладившись красотой чудесных храмов Флоренции в первой части, предлагаю Вам отправиться на прогулку по городским музеям. Конечно же, первый музей, который неразрывно ассоциируется с одним лишь упоминанием Флоренции – это знаменитейшая галерея Уффици. За созерцанием уникальных шедевров эпохи Возрождения здесь можно провести не один день и даже не один месяц! Однако бойкие и вездесущие туристы умудряются справиться с этим заданием часа эдак за четыре.
Десятки залов, где собраны полотна Сандро Боттичелли, Рафаэля, Леонардо да Винчи, Тинторетто и Тициана, перемежаются с просторными галереями-переходами, уставленными античными скульптурами или их средневековыми копиями из коллекций знатных флорентийских семейств прошлых столетий. Расположение всемирно известных шедевров живописи, вроде «Рождения Венеры» и «Весны» Боттичелли, либо «Святого семейства» Микеланджело, легко «вычислить» по большому скоплению людей, постоянно толпящимся перед великими картинами.
Те, кто захочет сделать краткий перерыв между переходами из одного зала в другой, могут посетить кафешку «Уффици», где, кстати, есть терраса с восхитительным видом на башню Палаццо Веккьо и купол собора Санта Мария дель Фиоре. Еще хочется отметить особое внимание со стороны музея к людям с ограниченными возможностями. Описания к некоторым шедеврам Уффици дублируются шрифтом Брегеля для слабовидящих, да и людям с ограниченной свободой передвижения здесь достаточно легко перемещаться с одного этажа на другой при помощи специальных лифтов. Билет в сие хранилище бесценных сокровищ мировой живописи можно купить за 12 евро, отстояв длиннющую очередь на входе, либо за 20 евро у агентов, стоящих здесь же, у входа в галерею. По таким же ценам вас пропустят в мюнхенский музей БМВ, в музеи Ватикана на улицах Рима или в Колизей, расположенный на все тех же римских улицах.
Палаццо Питти – еще одно место, куда стремится попасть каждый турист, приехавший во Флоренцию. Внешний вид резиденции, некогда принадлежавшая клану Медичи, впечатляет укрепленными и неприступными стенами. Впрочем, счастливчикам, попавшим внутрь дворца, предстоит еще море головокружительных впечатлений. От шедевров Рафаэля, Тициана, Рубенса, Веласкеса в Палатинской галерее; от красоты гармоничного и вечнозеленого ландшафта садов Боболи; от изумительного грота Медичи, оригинального и неповторимого в своем воплощении. Стоимость комплексного посещения галереи и садов Боболи – 18 евро. Некоторым эта цена покажется завышенной, особенно учитывая, что всего лишь втрое дороже стоит проезд до Клагенфурта из пересадочных городов Вены или Мюнхена, а за вдвое большую цену на курорте Бад Кляйнкирххайм вас научат искусству горных лыж. К тому же, есть гораздо более дешевые альтернативы. Но с другой стороны, увиденное будет стоить того, что вы заплатите за вход, поэтому не поскупитесь и зайдите в этот потрясающий комплекс.
Еще два музея – куда скромнее по масштабам, но не уступающие вышеупомянутым грандам по своей значимости – это «дом Буонаротти» и «дом Данте». Первый находится неподалеку от базилики Санта-Кроче, второй – в паутинках узких улочек вблизи Уффици. В «доме Буонаротти» юный Микеланджело впервые обнаружил в себе дар к скульптуре и живописи, здесь и сегодня представлены его ранние работы. «Дом Данте» - место, где жил до своего изгнания из Флоренции Данте Алигьери. Легенды гласят, что именно неподалеку от своего жилища великий поэт повстречал прекрасную флорентийку Беатриче, ставшей любовью всей его жизни, увы, безответной. Произведения этого поэта нередко ставились на театральных фестивалях в Авиньоне.
Но, к счастью, грустных легенд Флоренции гораздо меньше, чем со счастливым концом. Из последних – легенда статуи бронзового кабанчика, символа города. Однажды на улицах Флоренции появился свирепый вепрь, наводивший страх на его жителей. Не испугался дикого животного лишь один маленький мальчик, и своим бесстрашием сумел укротить крутой норов вепря. В память об этом событии флорентийцы установили бронзовую скульптуру кабанчика, который, поговаривают, как и Плачущая колонна в храме Святой Софии в Стамбуле, исполняет желания, стоит только потереть ему пятачок. А еще – положите в пасть этого вовсе не страшному вепрю монетку, и загадайте вернуться во Флоренцию еще раз. Лично я так и сделала.
Анастасия Федорова
Сохранить статью:
|